КАЗАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ

КИМЦОП является важным механизмом реализации Государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения, реализации принципов и методов Концепции “Здоровье через гигиену”

Методический план

Методическое пособие по проведению классного часа в рамках акции «Сбереги ребенка на дороге» в младших классах средних школ.

1. Выбор места и времени проведения анкетирования.

Оптимальным представляется проведение мероприятия в учебном кабинете младших школьников, в привычной рабочей обстановке. Проведение лекции в актовом или спортивном зале нежелательно, так как смена места и обстановки может стать излишне возбуждающим фактором для детей, затрудняющим адекватное заполнение опросников. Желательно, чтобы классный час проводился непосредственно после основных занятий. Если есть возможность, желательно чтобы проведению мероприятия не предшествовали уроки физкультуры или хореографии, после которых дети, как правило, находятся в возбужденном состоянии. Следует помнить об особенном восприятии детьми дней недели, и пиках усталости, традиционно приходящимися на понедельник и среду.

Время проведения мероприятия не должно превышать обычной продолжительности урока. По завершению мероприятия необходимо раздать детям световозвращатели.

Классный час в рамках акции состоит из двух основных частей. Первая часть подразумевает проведение краткой вводной лекции-беседы с учащимися, дающей общее представление о световозвращателе и способах его использования. Продолжительность первого блока – 10-15 минут. Для проведения первой части занятия предлагается использовать приведенную ниже схему из двух основных блоков, содержащих основные тезисы беседы.

Второй блок посвящен непосредственно анкетированию учащихся с помощью анкетных листов утвержденной формы и сбором полученных анкетных данных.

2. Первая часть классного часа.

1 блок

Основная задача блока: Объяснить детям необходимость и важность использования световозвращателя.

По статистике треть ДТП с участием детей-пешеходов происходит в будние дни: в то время как дети идут в школу и возвращаются из нее. Так, с 7 до 10 утра происходит каждая десятая авария, с 12 до 15 – каждое пятое ДТП, а самым опасным периодом является внеурочное время – с 15 до 21 часа происходят две трети ДТП. Причинами ДТП могут служить следующие факторы: несоблюдение правил дорожного движения, переход улицы в неположенном месте, а также плохая видимость пешехода на дороге (например, ночью или в плохую погоду).

Каждый водитель должен ездить с включёнными фарами. Но ведь фары обозначают только машину, а что же обозначит человека? Самый лучший способ обозначить себя на дороге – это световозвращатель.

Световозвращатель – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть световозвращатель, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть световозвращатель с расстояния 400 метров.

Световозвращатели изготовлены из мягкого пластика и имеют яркий оттенок. Световозвращатели крепятся при помощи булавки или шнурка.

Использование световозвращателя снижает риск наезда на пешехода на 65 процентов.

2 блок

Основная задача блока: Объяснить детям как правильно и эффективно использовать световозвращатель.

Самое подходящее место, куда стоит его повесить – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатель на кисти рук, портфели или сумочки.

Самые лучшие световозвращатели белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать световозвращателями. Это яркие сувениры, но не более того.

Достаточно ли одного световозвращателя, чтобы быть заметным? Чем больше световозвращателей, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 световозвращателя. Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.

Как далеко в темноте виден световозвращатель? Если это сертифицированные световозвращатель белого или лимонного цветов, то их водители замечают на расстоянии 400 метров. За городом при скорости автомобиля 90 км/ч он виден 8 секунд, а в городе при скорости 60 км/ч – пешеход светится 24 секунды. За городом яркие сувенирные белочки, зайчики заметны на расстоянии до 80 метров и водитель видит пешехода всего 3 секунды, а в городе – 6 секунд.

Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!

2 часть.

Лектор вкратце объясняет детям необходимость проведения исследования, чтобы полученные результаты анкетирования помогли обеспечить безопасность детей на дороге. Вкратце поясняет ученикам главные принципы заполнения анкеты, учитывая особенности восприятия процесса учениками. Т.е. отчетливо объясняет, что анкеты не нужно подписывать, что в каждом блоке вопросов может быть отмечена только одна позиция. Не стоит говорить «можно ставить любой значок» поскольку вариативность выполнения задания как правило сбивает младших учеников. Имеет смысл четко сформулировать «В одной из клеточек вы должны поставить плюсик». Необходимо объяснить основные правила анкетирования: не задумываться слишком долго над одним из вариантов, не бояться, что указанные ответы станут известны кому-либо из знакомых, не пытаться определить «более правильный» ответ.

Перед началом классного часа необходимо заранее оговорить нюансы организации процесса с педагогом (его присутствие во время классного часа ОБЯЗАТЕЛЬНО). Могут ли дети покинуть кабинет после заполнения анкеты, могут ли они отказаться от участия в опросе и прочие вопросы организационного характера решает только педагог! После завершения опроса обязательно поблагодарите преподавателя и обменяйтесь с ним контактной информацией.

По завершении опроса лектор обязан передать полученные материалы региональному представителю Движения или в информационный отдел Центрального офиса в Москве.